суббота, 9 февраля 2013 г.

соловьиный край россии

Взаимоотношения дороги с Правительство

23 июля 2004 года состоялся торжественный пуск поезда по маршруту Воронеж – Курск, приуроченный к празднованию 70-летия Курской области. Необходимо отметить, что данный маршрут был открыт дорогой впервые.

Труженики Юго-Восточной магистрали поздравляют курян с весомыми знаменательными датами. А связь дороги с областью – крепка. Стоит лишь вспомнить событие пятилетней давности. В соответствии с протоколом встречи губернатора Курской области Александра Михайлова с начальником Юго-Восточной дороги Анатолием Володько от 7.04.2004 г. была достигнута договоренность о выделении из бюджета Курской области дополнительных средств в сумме 8,5 млн рублей на проведение дополнительных работ по улучшению интерьера пассажирских вагонов формируемого поезда Воронеж – Курск.

23 августа – день разгрома советскими войсками (1943 год) немецко-фашистских войск в Курской битве, стал днем воинской славы России.

Многое было сделано по обеспечению оборонительной операции железнодорожным транспортом. К началу Курской битвы основные железнодорожные коммуникации, пункты водоснабжения, связь и другие объекты были полностью восстановлены. Особое внимание уделялось увеличению пропускной способности железнодорожного участка Касторная – Курск. Враг проводил систематические налеты на этот участок, но он быстро восстанавливался железнодорожными частями. Большую роль в снабжении войск Воронежского фронта сыграли построенные тружениками прифронтовых районов участок железной дороги Старый Оскол – Ржава и новая железнодорожная линия вокруг Курского узла: пропуск поездов в сторону Льгова и Белгорода значительно ускорился. По планам центральных органов фронтам в район Курской дуги было подвезено 3572 эшелона (171789 вагонов), в том числе 1410 эшелонов с артиллерией, танками, частями РВГК и около 150 тысяч вагонов с материальными средствами.

Отечественная война 1812 года, революция 1917 года. Годы тоталитарного режима, насильственная коллективизация, борьба с религией, репрессии, голод. Страшное испытание выпало на долю курян в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Свыше 450 дней Курская область находилась в тылу немецких войск. На полях сражений, в фашистской неволе пало или пропало без вести двести тысяч курян…

Выдержаны жесточайшие осады польско-литовских захватчиков в 1612 и в 1634 годах, сорвавшие планы интервентов и оказавшие ощутимую помощь освободителям Москвы. В дни знаменитой Полтавской битвы Курская губерния стала одним из опорных пунктов армии Петра I.

Став центром удельного княжества, Курск стойко перенес и междоусобные стычки русских князей, и опустошительное монгольское нашествие хана Батыя. Войдя в 1508 году в состав централизованного русского государства, град по-прежнему остался южной пограничной областью Руси.

Почти тысячу лет возвышается город на правобережье реки Тускарь, принимающей в свое лоно более спокойное русло речки Кур. Первое письменное упоминание о Курске относится к 1032 году в «Житии Феодосия Печерского». Повествуется об отваге древних курян и в знаменитом «Слове о полку Игореве»: «А мои куряне – ратники бывалые, под трубами повиты, под шеломами всхолены, с конца копья вскормлены, пути их ведомы, а враги им знаемы, луки у них натянуты, колчаны отворены, сабли изострены, сами скачут, будто серы волки по полю, князю славы ища, чести – себе…»

Соловьиный край России

         

Новости компании

Соловьиный край России

Комментариев нет:

Отправить комментарий